среда, 11 января 2012 г.

Заставь ближнего своего.

Заметил очередные двойные стандарты у своих знакомых. Человечество делится на три категории, в плане осознания правил поведения в социуме. Первые - естественным образом понимают правила, то есть адекватный человек, без библии и уголовного кодекса понимает, что делать можно, а что нельзя. Вторые - тоже понимают, но отрицают общественные устои. Третьи - не понимают.
Общество взялось заставить жить по правилам вторых и третьих, для чего были написаны своды законов и система наказаний.
Воспитание наших детей, суть - система заставлений, реализованная путем поощрений и наказаний. Мы заставляем их учить уроки, заниматься физической культурой, соблюдать правила гигиены и так далее.

Все эти заставления не вызывают сколь либо серьезного возмущения у большинства людей.
Однако стоит заговорить о принудительном труде, о принудительной благотворительности или о принудительной помощи ближнему - возникает неиссякаемый поток возмущения.
Мне искренне не понятно, почему заставлять ребенка делать уроки - нормально, а заставлять помогать отстающим - плохо. Почему заставлять платить налоги - нормально, а заставлять жертвовать часть на помощь малоимущим - плохо. Почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий