четверг, 29 марта 2012 г.

Про лисапеды.

Столкнулся тут с гражданами подбирающими себе двухколесного товарища и погоняв по рунету понял, не те советы им нужны, поэтому дам несколько других советов. Прошу учесть, это советы НЕ профессионала, и лишь дополняют разные советы аналогичного характера. Эти советы не являются полноценным гайдом по подборке велосипеда.





1. Не забываем про ростовку.
Рамы велосипедов различаются по размерам, как правило, размер рамы подбирают по росту, тем не менее, рекомендую проверить на месте, так сказать «жопой». То есть посидеть на паре-тройке разных размеров, что б понять на каком удобнее. Не забудьте про нагрузки на спину, чем меньше вы похожи на креветку, тем дольше сможете сидеть в седле. Не забывайте про свой вес, если вы весите больше 80 кило – лучше посоветуйтесь какая рама покрепче. Не то что б прям не выдержит, но если есть покрепче чо б не взять то?
2. Обвес.
Брать велосипед с обвесом уровнем ниже чем Shimano Deor или Sram X. 5 – не имеет смысла, все равно поменяете в течении года – двух. Если будете активно катать.
3. Тормоза.
Единственный адекватный вариант дисковые – гидравлические.
Дисковые – потому, что (кроме того что просто эффективнее) не так засираются как вибрейки.
Гидравлические – потому, что хватают быстрее, держат крепче, ломаются дольше.
Размер ротора (диска) - обычно 180 или 160, этого вполне достаточно, я вот себе ради понту 200 вкорячил – дорого и солидно, но нахер не нужно.
4. Амортизаторы.
Зад.
В двухподвесах разбираюсь слабо, но знающий Камень подсказал, что «однорычажные» - надежнее и проще в ремонте, а усиленные пружинами - долговечнее и непробиваемей, что, впрочем, логично.
Не зад.
Все говорят что штатные вилки – говно. Ну, говно-неговно, а я до сих пор не менял. Нормальный ход вилки для города – больше 100.
5. Седло.
Проверьте обязательно жопой. Попрыгайте, поерзайте, попа потом спасибо сажет.
6. Скорости.
Ваще похер, 27(9 на 3) – ништяк, на других не ездил.
7. Колёсья.
Обод.
Двойной с пистонами сквозь оба слоя, совсем избежать восьмерок и яиц, на городских бордюрах, все равно не удастся, но вероятность минимизируется.
Резина.
Для города и городских парков – полуслик или слик, не так часто вы будете попадать в такое говно что б понадобился глубокий протектор.
8. Дешевое хорошим бывает крайне редко, поэтому семь раз отмерь, и еще семь.
Крылья насосы и прочую лабуду можно попробовать выжать из продавца в виде бонуса, скорчив задумчивую рожу и применяя другие психологические воздействия.

Ну и все это естественно ИМХО.

Поправляйте еси чо наврал.

Добавляйте еси чо забыл.

Как обычно, приветствуются каменты с замечаниями по моей безграмотности.

Как обычно, приветствуются каменты.

3 комментария:

  1. сам просил)

    1. Про креветку - сильно, однако, смотрим на шоссеров... ну и на МТБ тоже можно посмотреть, на конаническую посадку, как раз таки почти креветка и получается. Тут надо таки определиться дл\ чего вел и на каком типе мы сидим.
    2. согласен
    3. если катать чисто прогулочно, сознательно не лезть к машинам на дорогу, хватит V-Брейков.
    4. опять таки для начала определяем для чего нам вел
    5. А не поможет, как минимум надо покатать километров 10, что бы хоть как-то понять оно или не оно. Да и то считаю этого мало. Попа привыкает к седлу не сразу, может потребоваться пару дней, при чем первая поездка обязательно натрет - не надо сразу выкидывать это седло, прокатитесь еще на этом же седеле (когда место натертое успокоится)
    6. Оптимал - 27, если катаем тупо по паркам не выше 15 км\ч - 21 хватит. (опять думаем для чего нам вел)
    7. тру
    8. тру. Так же стоит задуматься над правильностью покупки , если продавец сам предлагает бесплатно кучу всяких плюшек в виде насосов, крыльев.

    ОтветитьУдалить
  2. Re: сам просил)

    Спасибо. изначально рассматривался вариант город/парки, что-то я забыл об этом упомянуть.

    ОтветитьУдалить
  3. Re: сам просил)

    С днем рождения!

    ОтветитьУдалить